Самообслуживание – самый перспективный тип моек в «моечном» бизнесе
Зададимся вопросом - чем руководствуется автовладелец, выбирая автомойку? При выборе клиент обращает внимание на качество услуг, время, которое ему придется потратить, и как он это время проведет. И конечно, стоимость услуг имеет важное значение. По этим параметрам автомойкам и приходится конкурировать.
Одновременно с ростом конкуренции среди обычных моек, на рынке появляются другие типы автомоек: автоматические (туннельные или портальные) и автомойки самообслуживания.
В таблице приведено сравнение параметров разных типов автомоек глазами автовладельцев:
Традиционная (ручная) мойка | Автоматическая мойка | Мойка самообслуживания | |
Время, проведенное на мойке (с учетом ожидания в очереди, например, из 3-х машин) |
От 1-го до нескольких часов | От 15 до 30 минут | От 15 до 30 минут |
Качество услуг | Зависит от квалификации мойщиков и субъективной оценки самого клиента | Стандартно хорошее, но не решает «нестандартных» задач (мойка труднодоступных участков) | Клиент моет самостоятельно, оценивает сам себя |
Стоимость услуг | Высокая | Высокая | Низкая |
Техническая мойка водой: | От 100 руб | От 100 руб | От 30 руб |
Мойка с моющим средством | От 150 руб | От 150 руб | От 60 руб |
Конечно, часть автовладельцев принципиально никогда не будут мыть машину самостоятельно, насколько бы это не было выгодно. Часть водителей ценят свое время, но все равно сами машину мыть не согласятся. Стоимость помывки авто не имеет для них большого значения. Они готовы пользоваться услугами автоматизированных щеточных моек вопреки стереотипам и несмотря на более высокую стоимость.
Для основной же массы автовладельцев, мойки самообслуживания более привлекательны и по времени, и по стоимости. Относительным недостатком можно назвать необходимость мыть автомобиль самому. Зато низкая стоимость и минимум затраченного времени с лихвой покрывают этот недостаток. В Европе и Америке мойки самообслуживания на сегодняшний день стали самым популярным типом автомоек. Они постепенно вытесняют другие типы, их доля постоянно растет и уже превышает 50% от общей численности. В странах СНГ этот вид бизнеса только набирает популярность. Исходя из практики эксплуатации моек самообслуживания, мы можем с уверенностью сказать, что в течение недолгого времени они займут значительную долю рынка в моечном бизнесе нашей страны.